Про парфюмерию

19.11.2012

Для чего необходим парфюм?

Для современного человека парфюм стал той необходимостью, без которой нельзя создать полноценный образ, раскрывающийся в одежде, манерах, статусе. Это «ароматное» дополнение, которое может самым эффектным образом подчеркнуть стиль каждого из нас. Парфюмерное производство сегодня не стоит на месте. Дизайнеры всего мира каждый год предлагают потребителям тысячи новинок парфюмерии для женщин и мужчин. Это дает отличную возможность нам, покупателям, «примерить» их на себе, распознать свой запах, приобрести его и заряжаться тем настроением, которое он передает.


Что такое духи?

В общем понимании духи – это сочетание нескольких компонентов, растворенных в спирте. В смесь добавляется немного воды, а затем несколько недель уходит на ее «созревание». Финальные этапы изготовления парфюма - охлаждение и фильтрация. Процесс этот довольно сложный: над созданием качественных духов работают целые лаборатории и институты. Талант парфюмерных дизайнеров также имеет значение, поэтому покупка парфюма от известного бренда - это не всегда плата только за громкое имя. Между тем надо понимать, что выбор духов дело сугубо индивидуальное, т.к. тот или иной запах может восприниматься людьми совершенно по-разному.


Известно, что парфюмерия классифицируется по степени концентрации экстракта:

1. Духи (Parfum).

Содержат наибольший уровень концентрации, 15-30 % и выше, поэтому имеют самый стойкий запах. Духи выпускаются в основном в небольших флаконах по 7-15 мл (в США по 1/4 oz. или 1/2 oz; oz. – «унция»), в спрее продаются редко. Духи считаются самым дорогим и утонченным продуктом парфюмерии. Запах духов сохраняется более 5-10 часов.

2. Парфюмированная вода/ Туалетные духи/ Вода-парфюм (Eau de Parfum/ Parfum de Toilette/ Esprit de Parfum).

Уровень концентрации ароматической композиции воды-парфюм составляет 10-20 %. Как правило, парфюмированная вода выпускается в спрее-пульверизаторе объемом в 30 мл и 50 мл (реже – в 75 и 100 мл). Туалетные духи - наиболее оптимальный вариант парфюма по соотношению цена-качество, а также вполне достойная альтернатива духам, если нет возможности их приобрести.

3. Туалетная вода (Eau de Toilette).

Туалетная вода содержит 4-10 % экстракта, выпускается чаще всего в спрее по 30, 50, 75 и 100 мл. Туалетная вода - самый популярный вид парфюмерной продукции, т.к. не имеет сильного запаха, что позволяет использовать ее в течение всего дня. Продолжительность стойкости туалетной воды – 2-3 часа.

4. Одеколон (Eau de Cologne).

Одеколон - несколько устаревшее понятие, по существу используется сегодня в качестве эквивалента мужской туалетной воды. В широком смысле одеколон – это парфюм, содержащий самый низкий процент концентрированности душистых веществ - 3-5 % (хотя в американском cologne, напротив, концентрация составляет 12-25 %).
Как правильно покупать парфюм?

Общая рекомендация по приобретению парфюма такова: нанесите небольшое количество жидкости на запястье и выйдете из парфюмерного отдела. Чтобы прочувствовать аромат, нужно дать выветриться в нем спирту, желательно где-нибудь за пределами насыщенного всевозможными запахами помещения магазина. Не следует также пробовать более 2-3 ароматов сразу, так как будет трудно понять, какой из них вам действительно нравится.

В течение 10-15 минут испаряются начальные, более легкие фракции парфюма, которые и создают о нем первое впечатление. Далее около 2 часов можно вдыхать так называемые ноты «сердца» аромата. И, наконец, в течение еще 2-6 часов остается шлейф от духов, состоящий из базовых нот, которые имеют самый низкий уровень испарения.
Женский и мужской парфюм

Отличительная особенность мужского и женского парфюма заключается в составе базовых нот. Традиционно женскими считаются цветочные и фруктовые ноты, тогда как мужским ароматам присущи хвойные, шипровые, древесные, кожаные, цитрусовые, пряные, восточные, морские ноты.

Тем не менее, в современной парфюмерии появляются все новые тенденции. В женских ароматах сейчас нередко используют примеси «мужских» нот, например: морские, шипровые, цитрусовые, восточные. И, наоборот – в мужские теперь добавляют как цветочные, так и фруктовые компоненты. Вместе с тем, парфюмеры сегодня все чаще экспериментируют над созданием парных ароматов, или ароматов унисекс.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий